ОРКСЭ

 

МБОУ СОШ № 86

 

ОРКСЭ

 

  Информация для родителей (законных представителей) учащихся

о комплексном учебном курсе

 «Основы религиозных культур

и светской этики»

 

Уважаемые родители!

 

                                                                                                                                                                             

      В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.01.2012 № 84-р с 1 сентября 2012-2013 учебного года комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики (далее – ОРКСЭ)», направленный на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования, введен в обязательную часть образовательной программы 4 класса в объеме 34 часов (1 час в неделю). Время, отведенное на основные школьные предметы, не затрагивается.

     Учеными и специалистами, привлеченными Минобрнауки РФ, разработан для школ комплексный учебный курс ОРКСЭ, включающий 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

     Родители (законные представители) школьников могут выбрать ОДИН из модулей для обучения своего ребенка.     

      Курс ОРКСЭ будет носить светский характер: у всех модулей будет единая методическая и методологическая основа, преподавать его будут учителя общеобразовательных школ, прошедшие специальную подготовку.

     Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

      В основные задачи курса входит: формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения.

      Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыке, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей. Специалистами проработаны межпредметные связи со всеми необходимыми школьными предметами, которые внесены в сетку расписания для учащихся 4 классов.

      Учебные пособия для школьников по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» – это комплект из 6 книг.

      Учитывая возрастные возможности школьников 10–11-летнего возраста, учебные пособия по курсу нацелены на коммуникацию учеников, способствуя тем самым обмену мнениями, включают обширный иллюстративный материал, в том числе мультимедийные интерактивные материалы.

      В рамках курса ОРКСЭ подготовлены специальные книги для учителей, а также брошюры для родителей информационного характера, знакомящие взрослых с тематикой курса, его методологией, целями и задачами.

Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру; способствовать формированию широкого кругозора и осознанного нравственного мировоззрения граждан, что определяется в качестве основных задач содержания образования в законодательстве России.

     Для осуществления выбора необходимо личное присутствие (возможно одного из родителей) на родительском собрании и заполнение заявления, в котором Вы письменно зафиксируете свой выбор. На родительском собрании Вы сможете получить ответы на все интересующие вопросы.

      Отказ от изучения любого из предлагаемых шести модулей курса ОРКСЭ не допускается и рассматривается как препятствование получению Вашим ребенком общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

      Дополнительную информацию о курсе ОРКСЭ Вы можете получить на сайтах:

 

- Электронная гуманитарная библиотека - www.gumfak.ru:

- Государственный музей истории религии - www.gmir.ru.

- Информация о религиозных организациях размещена на следующих интернет-ресурсах:

- http://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), http://www.otdelro.ru/ Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ;

- http://www.muslim.ru Совет муфтиев России;

- http://www.buddhism.ru Российская ассоциация буддистов;

- http://www.feor.ru/ Федерация еврейских общин России.

 

      Основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса:

- сайт Общественной палаты - http://www.oprf.ru;

- сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - http://www.ombudsman.gov.ru (и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации).

 

  


 

 

 


 


 

 

 Индивидуальные консультации педагога, ответственного за ведение  курса ОРКСЭ для родителей обучающихся 3-х классов

 на 2018-2019 учебный год.

 

День недели

Время проведения

Ответственный

Вторник

16.00 – 17.00 ч.

Л.П. Головина

Четверг

16.00 – 17.00 ч.

Л.П. Головина

 

 


 

  

Уважаемые родители!

Вы также можете посетить школьную библиотеку, с целью ознакомления с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ.

 

График работы библиотеки МБОУ СОШ № 86

 

 

День недели

Время проведения

Ответственный

Понедельник

09.00 – 17.00 ч.

Деревцова Т.В.

Вторник

09.00 – 17.00 ч.

Деревцова Т.В.

Среда

09.00 – 17.00 ч.

Деревцова Т.В.

Четверг

09.00 – 17.00 ч.

Деревцова Т.В.

Пятница

09.00 – 17.00 ч.

Деревцова Т.В.

 

  

                                                            

Модуль 1. Основы мировых религиозных культур

Беглов А. Л., Саплина Е. В., Токарева Е. С., Ярлыкапов А. А. Основы мировых религиозных культур.


Урок 1. «Россия - наша Родина»
Урок 2-3. «Культура и религия»
Урок 4. « Возникновение религий»
Урок 5. «Возникновение религий. Религии мира и их основатели»
Урок 6-7. «Священные книги религий мира«»
Урок 8. «Хранители преданий в религиях мира»
Урок 9-10.  «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния»
Урок 11. «Человек в религиозных традициях»
Урок 12-13 «Священные сооружения"
Урок 14-15. «Искусство в религиозной культуре»
Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Урок18-19. «История религий в России»
Урок20-21. «Религиозные ритуалы»
Урок22. « Паломничества и святыни»
Урок23-24 «Праздники и календари»
Урок25-26 «Религия и мораль»
Урок 27. «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»
Урок28. «Семья»
Урок29 « Долг, свобода, ответственность, труд»
Урок30 «Любовь и уважение к Отечеству»
Уроки 31-34. Творческие проекты

 

Модуль 2. Основы светской этики

Основы религиозных культур и светской этики.


Урок 1. "Россия - наша Родина"  
Урок 2. "Что такое светская этика" 
Урок 3. «Культура и мораль" 
Урок 4. «Особенности морали»
Урок 5-6. "Добро и зло" 
Урок 7-8. "Добродетель и порок" 
Урок 9. "Свобода и моральный выбор человека "  
Урок 10. «Свобода и ответственность»
Урок 11. «Моральный долг»
Урок 12. «Справедливость»
Урок 13. «Альтруизм и эгоизм»
Урок 14. «Дружба»
Урок 15. «Что значит быть моральным»
Урок 16-17. «Подводим итоги»
Урок18. «Род и семья – исток нравственных отношений»
Урок 19. «Нравственный поступок»
Урок 20. «Золотое правило нравственности»
Урок 21. «Стыд, вина, извинение»
Урок 22. «Честь и достоинство»
Урок 23. «Совесть»
Урок 24-25 «Нравственные идеалы»
Урок 26. «Образцы нравственности в культуре Отечества»
Урок 27. «Этикет»
Урок 28. «Семейные праздники»
Урок 29. «Жизнь человека – высшая нравственная ценность»
Урок 30. «Любовь и уважение к Отечеству»
Уроки 31-34. Творческие проекты

 

Модуль 3. Основы православной культуры

Кураев А. В. Основы православной культуры.

Также издано Электронное приложение к учебному пособию «Основы православной культуры, 4 класс» (CD)


Урок 1. «Россия - наша Родина» 
Урок 2. «Культура и религия»
Урок 3. «Человек и Бог в православии»
Урок 4. «Православная молитва»
Урок 5. «Библия и Евангелие»
Урок 6. «Проповедь Христа»
Урок 7. «Христос и Его крест»
Урок 8. «Пасха»
Урок 9. «Православное учение о человеке»
Урок 10. «Совесть и раскаяние»
Урок 11. «Заповеди»
Урок 12. «Милосердие и сострадание»
Урок 13. «Золотое правило этики»
Урок 14. «Храм»
Урок 15. «Икона»
Урок 16. «Творческие работы учащихся»
Урок 17. «Подведение итогов»
Урок 18. «Как христианство пришло на Русь»
Урок 19. «Подвиг»
Урок 20. «Заповеди блаженств»
Урок 21. «Зачем творить добро»
Урок 22. «Чудо в жизни христианина»
Урок 23. «Православие о Божием суде»
Урок 24. «Таинство причастия»
Урок 25. «Монастырь»
Урок 26. «Отношение христианина к природе»
Урок 27. «Христианская семья»
Урок 28. «Защита Отечества»
Урок 29. «Христианин в труде»
Урок 30. «Любовь и уважение к Отечеству»
Уроки 31-34. Творческие проекты

 

Модуль 4. Основы исламской культуры
Латышина Д. И., Муртазин М. Ф. Основы исламской культуры.

Урок 1. «Россия - наша Родина» 
Урок 2. «Колыбель ислама»
Урок 3. "Пророк Мухаммад - основатель ислама" 
Урок 4. «Начало пророчества»
Урок 5. «Чудесное путешествие пророка»
Урок 6. «Хиджра»
Урок 7. «Коран и Сунна»
Урок 8. «Вера в Аллаха»
Урок 9. «Божественные Писания. Посланники бога»
Урок 10. «Вера в Судный день и судьбу»
Урок 11. «Обязанности мусульман»
Урок 12. «Поклонение Аллаху»
Урок 13. «Пост в месяц Рамадан»
Урок 14. «Пожертвование во имя Всевышнего»
Урок 15. «Паломничество в Мекку»
Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Урок 18. «История ислама в России»
Урок 19. «Нравственные ценности ислама»
Урок 20. «Сотворение добра»
Урок 21. «Дружба и взаимопомощь»
Урок 22. «Семья в исламе»
Урок 23. «Родители и дети»
Урок 24. «Отношение к старшим»
Урок 25. «Традиции гостеприимства»
Урок 26. «Ценность и польза образования»
Урок 27. «Ислам и наука»
Урок 28. «Искусство ислама»
Урок 29. «Праздники ислама»
Урок 30. «Любовь и уважение к Отечеству»
Уроки 31-34. Творческие проекты

 

Модуль 5. Основы буддийской культуры

Чимитдоржиев В. Л. Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры.

Урок 1. «Россия - наша Родина» 
Урок 2. «Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию»
Урок 3-4. «Будда и его учение»
Урок 5-6. «Буддийский священный канон «Трипитака»»
Урок 7-8.  «Буддийская картина мира»
Урок 9. «Добро и зло»
Урок 10. «Принцип ненасилия»
Урок 11. «Любовь к человеку и ценность жизни»
Урок 12. «Сострадание и милосердие»
Урок 13. «Отношение к природе»
Урок 14. «Буддийские учителя»
Урок 15. «Семья в буддийской культуре и ее ценности»
Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Урок 18. «Буддизм в России»
Урок 19. «Путь духовного совершенствования»
Урок 20-21. «Буддийское учение о добродетелях»
Урок 22. «Буддийские символы»
Урок 23. «Буддийские ритуалы и обряды»
Урок 24. «Буддийские святыни»
Урок 25. «Буддийские священные сооружения»
Урок 26. «Буддийский храм»
Урок 27. «Буддийский календарь»
Урок 28. «Буддийские праздники»
Урок 29. «Искусство в буддийской культуре»
Урок 30. «Любовь и уважение к Отечеству»
Уроки 31-34. Творческие проекты

 

Модуль 6. Основы иудейской культуры

Членов М. А., Миндрина Г. А., Глоцер А. В. Основы иудейской культуры.

Урок 1. «Россия - наша Родина» 
Урок 2. «Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия»
Урок 3. «Тора-главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля»
Урок 4. «Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма»»
Урок 6. «Евреи в Египте: от Йосефа до Моше»
Урок 7.  «Исход из Египта»
Урок 8. «Дарование Торы на горе Синай»
Урок 9-10. «Пророки и праведники в иудейской культуре»
Урок 11. «Храм в жизни иудеев»
Урок 12. «Назначение синагоги и ее устройство»
Урок 13. «Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал»
Урок 14. «Молитвы и благословения в иудаизме»
Урок 15. «Добро и зло»
Урок 16-17. «Творческие работы учащихся»
Урок 18. «Иудаизм в России»
Урок 19-20. «Основные принципы иудаизма»
Урок 21. «Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь»
Урок 22. «Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев»
Урок 23. «Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей»
Урок 24. «Еврейский дом - еврейский мир: знакомство с историей  и традицией»
Урок 25. «Еврейский календарь»
Урок 26-27. «Еврейские праздники: их история и традиции»
Урок 28-29. «Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа»
Уроки 31-34. Творческие проекты

 

ПРИКАЗ № 69 от 31.01.2012 г.

 

ПРИКАЗ № 74 от 01.02.2012 г.

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

 

Дата последнего обновления страницы 18.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»